Уроки для родителей — раннее развитие детей до года

Многие специалисты уверены: чем раньше вы начнете работу с малышом по развитию определенных навыков, тем быстрее он получит важные для полноценной жизни способности и умения. На этом принципе и построены многочисленные системы раннего обучения и развития детей. Предлагаем краткую характеристику самых популярных на сегодня методик, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать ту, которая поможет максимально раскрыть задатки вашего ребенка.


методики раннего развития детей

Классифицировать системы раннего развития тяжело в силу их универсальности, однако психологи условно делят их на физические и общеразвивающие.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 626
Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/metodiki-rannego-razvitiya-detey.html

Развитие и его виды

«Активное воспитание ребенка в возрасте от 0 до 2-3» — вот такое определение дает интересующему нас термину Анна Раппопорт. При видимой безобидности и пользе данного явления, в обществе оно нередко вызывает негативные эмоции и насмешки. Все дело в том, что трактовок и форм его воплощения в жизнь существует множество.

Воспитание детей от 1 до 3 воспринимается в качестве антагониста традиционному обучению, которое начинается по канонам европейской культуры с 6-7-летнего возраста ребенка. Под ранним развитием ребенка подразумевают иногда не только уроки с грудничками, но и работу с детками младшего и среднего дошкольного возраста, то есть с ребятами 3-4 и 4-5 лет.

Традиционная возрастная психология сконструировала деление раннего развития детей на три вида по его адекватности возрастной категории. Это:

  • Преждевременное. Малыш не может воспринимать в силу физиологических, психических и психологических причин ту информацию, которой хотят его напичкать, либо те навыки, которые хотят ему привить. Ясно, что учить младенца сидеть невозможно.
  • Позднее. Ситуация, когда человеку хотят привить знания и умения, которые уже должны были быть в его арсенале в силу физиологической, психической и психологической готовности. К примеру, учить ребенка читать после 8 – поздно. Он, разумеется, научится, но процесс будет менее продуктивным и рациональным. Другая ситуация – учиться балету ребенку в 10 уже точно поздно.
  • Своевременное. Соответствие возраста и параметров развития ребенка тем навыкам и знаниям, которые пытаются ему привить.

Обучение чтению Для успешного обучения нужно четко понимать, в каком возрасте ребенок готов воспринять определенную информацию

Объективному большинству кажется наиболее адекватным своевременная разновидность. Она соответствует возрастным показателям и индивидуальным особенностям человека. Однако и первый, и второй вариант тоже имеют право на существование. Главное – поставить цель и не действовать вопреки желанию ребенка, здравому смыслу и физическому состоянию.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1998
Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/rannee-razvitie-rebenka.html

Развитие речи


Занятия и разговоры с малышом с первых месяцев жизни помогают накоплению пассивного словарного запаса, а в будущем становлению хорошей речи.

1.Увеличение запаса слов:

  • показывайте малышу окружающие его предметы, дома, на прогулке, в магазине, объясняйте, что это;
  • показывайте ребенку разных животных с помощью карточек или игрушек, имитируйте их голоса;
  • вместе рассматривайте книжки с яркими картинками, объясняйте, что там изображено;
  • наблюдайте за природой и побольше рассказывайте малышу об окружающем мире;
  • познакомьте ребенка со словом «нельзя»;
  • изучайте новые слова с помощью карточек;
  • на улице обращайте внимание на звуки и называйте их источники.

2.Общение:

  • рассказывайте ребенку истории по картинкам;
  • чаще разговаривайте с малышом, объясняйте свои действия;
  • обращайтесь к ребенку по имени, чтобы он быстрее к нему привык;
  • применяйте игры-потешки (например: Ладушки, Сорока-ворона, Коза рогатая, Полетели и т.д.);
  • научите малыша махать «пока», хлопать в ладоши, стучать кулачком и т.д.;
  • разговаривайте с ребенком по игрушечному телефону.

3.Развитие артикуляции:

  • занимайтесь артикуляционной гимнастикой (можно начинать уже с 8 месяцев);
  • учите ребенка дуть на легкие предметы (перышки, кусочки ваты, листочки), затем можно пробовать дуть через трубочку.

4.Социализация:

  • играйте с ребенком в сюжетные игры с игрушками (учите ребенка кормить, укладывать спать, купать, ходить в гости, жалеть, делиться и т.д.)
  • разыгрывайте театральные инсценировки с помощью напальчиковых игрушек;
  • помогайте малышу общаться с другими детьми.

5.Изучение букв и звуков:

  • можете использовать обучающие мобильные приложения, например «Говорящая азбука».

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1649
Источник: https://EfremovaBlog.ru/malysh-oneyear/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-do-goda/

Суть раннего обучения

Развитие детей раннего возраста подразумевает создание условий, которые бы способствовали максимально эффективному усвоению навыков и знаний в младенчестве.

Суть раннего обученияПод условиями понимают:

  • организацию развивающей среды – наполнение уголков различными предметами и игровыми пособиями, которые расширяют двигательную активность, развивают сенсорику, зрение и слух детей и т.д.;
  • знакомство малыша с музыкальными, художественными и литературными произведениями;
  • активизацию общения с ребёнком как со стороны мамы, так и со стороны прочих домочадцев. Это означает стимулирование детской речи, проговаривание своих действий взрослыми;
  • приобретение или изготовление специальных обучающих материалов, пособий (особенно это касается методик Монтессори и Домана).

Раннее обучение – не просто подготовка к детсадовскому или школьному образованию, а создание условий для гармоничного и всестороннего развития, тренировки памяти, внимательности, воображения, логического мышления, процессов анализа и синтеза информации.

Ниже представлены проверенные временем и современные методики раннего развития ребёнка, которые чаще всего применяются родителями в домашних условиях или специалистами в образовательных центрах.

Сделаем одну важную оговорку – идеальной развивающей программы, учитывающей все стороны детской личности, попросту не существует. Каждый ребёнок – яркая индивидуальность, поэтому то, что подойдёт одному, окажется ненужным другому.

Вот почему родителям при выборе оптимальной методики раннего воспитания следует знать о сильных и слабых сторонах предпочитаемой системы, об её достоинствах и недостатках. Это поможет обратить внимание на «западающие» направления.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1668
Источник: https://kroha.info/razvitie/obzor-metodik-razvitiya-rebenka

Интеллектуальное развитие


Считается, что уровень интеллекта закладывается в самом раннем возрасте и степень его развития зависит в первую очередь от усилий родителей. Поэтому очень важно уделять внимание интеллектуальному развитию малыша.

1.Изучение геометрических фигур:

  • с раннего возраста можете начинать показывать ребенку черно-белые картинки с геометрическими формами;
  • учите малыша играть с кубиками (например, строить башню), а также фигурами перемещающимися по спирали и т.д.

2.Изучение цветов:

  • дети очень любят играть со стаканами или коробочками разных размеров;
  • научите ребенка строить из блоков конструктора разного цвета.

3.Занятия на внимательность и логику:

  • покажите малышу, как играть с пирамидкой;
  • поиграйте в прятки (можете закрывать свое лицо или лицо ребенка руками/платком/пеленкой или прятать игрушку);
  • рассыпайте и складывайте однородные предметы вместе с малышом;
  • собирайте простые пазлы;
  • научите ребенка играть с сортером и рамками-вкладышами.

4.Изучение окружающего мира:

  • предлагайте малышу трогать предметы разной фактуры;
  • ловите в воде небольшие игрушки (можно с помощью совочка или сачка);
  • катайте с ребенком игрушки в коробке за веревочку;
  • переливайте воду из одной емкости в другую;
  • учите малыша бросать игрушки в коробку/ведро;
  • предлагайте малышу играть с песком или снегом на улице (с использованием лопатки, грабель, ведра, формочек).

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1368
Источник: https://EfremovaBlog.ru/malysh-oneyear/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-do-goda/

Методики раннего физического развития

С первых минут и до годовалого возраста ребенок проживает целую эпоху. Он обучается поднимать головку, сидеть, делать первые самостоятельные шаги, произносить первые слова. Вот почему на этом этапе самым важным для малышей является именно физическое воспитание.

Читаем по теме:

Методика Никитиных

Супруги Никитины еще в советское время показали, как с рождения ребенка помочь ему стать самостоятельной личностью. Как только малыш научился ползать, его исследовательскую деятельность ничем и никем нельзя ограничивать. Например, авторы настоятельно советуют отказаться от всевозможных колясок и манежей, считая их своеобразной детской тюрьмой. Разумеется, перед этим нужно подготовить квартиру, сделав ее максимально безопасной для ребенка.

Главная цель – не мешать детскому развитию, а помогать ему; не заставлять ребенка, а создавать необходимые условия для самосовершенствования. Эта задача выполняется с помощью трех основных принципов:

  • свобода и самостоятельность ребенка (отсутствие специальных тренировок, сочетание спорта с другими видами работы);
  • спортивная обстановка (снаряды, тренажеры) в квартире и легкая одежда, не сковывающая движения малыша;
  • неравнодушие взрослых к успехам и неудачам детей.

Посмотрите видео Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Ребёнка (НУВЭРС Никитиных)

Развивающая динамическая гимнастика

Методика Л. Китаева и М. Трунова удовлетворяет двигательные потребности ребенка до года, а также развивает его врожденные рефлексы. Динамическая гимнастика основывается на древнерусских традициях, когда младенцев брали за подмышки и слегка подбрасывали. Детей постарше, схватив за руки и ноги, вращали вокруг себя, образуя что-то вроде карусели. В таких незамысловатых играх взрослые давали возможность малышам двигаться, когда те еще не имели для этого сформированных навыков. После того как ребенок научится ходить, эти упражнения уже перестают оказывать стимулирующее воздействие. Все наработанные умения нужно переносить на спортивные игры, зарядку и упражнения на спорткомплексах.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Динамическая гимнастика: польза и вред для новорожденного

Динамическая гимнастика для грудничков (3 месяца), с чего начать?

Динамическая гимнастика для малышей: базовые упражнения, которые помогут расти вашему ребенку здоровым!

Эти упражнения динамической гимнастики подходят как для мальчиков, так и девочек. Смотрите видео и вы узнаете с чего начать!

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Плавание с грудничком

Согласно данной методике, важно не просто купать новорожденных, но и плавать с ними. Хотя передвижение маленького ребенка в воде сильно ограничено, плавание укрепляет его мышцы, обучает ориентироваться в пространстве. Поэтому юный пловец начинает вставать и ходить раньше других детей. Сначала упражнения проводятся в ванне, а уже затем в бассейне. Если вы боитесь причинить вред грудничку, найдите инструктора, который обязательно поможет вам избежать серьезных ошибок во время плавания.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Учим грудничка плавать и нырять: как и когда начинать занятия с новорожденными дома в ванне. Много качественных видео инструкций

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3363
Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/metodiki-rannego-razvitiya-detey.html

Что же такое раннее развитие?


В первую очередь это интересная игра, которая призвана сделать жизнь ребенка увлекательной. Как говорил Масару Ибука

«Основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»

Итак, раннее развитие в правильном, на мой взгляд, понимании – это:

  • Специально созданная развивающая среда, наполненная интересными предметами и игрушками, дающими много самых разных тактильных, зрительных и звуковых ощущений, способствующих сенсорному развитию ребенку.
  • Активное участие мамы в жизни ребенка, стремление сделать жизнь малыша интересной, красочной, много совместных игр, творческий подход к занятиям. Мало купить развивающие игрушки, нужно «обыграть» их вместе с малышом.
  • Постоянные беседы и обсуждения всего происходящего вокруг, чтение книг.
  • Рисование, лепка, аппликация, музыка, подвижные игры, сюжетные игры.
  • Знакомство с окружающим миром посредством карточек, книг и других пособий (например, изучение животных, овощей, фруктов, профессий и т.п.) Как не переборщить с обучением по карточкам, читайте здесь.

Детское рисование

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1462
Источник: https://jili-blog.ru/rannee-razvitie-rebenka.html

Творческое развитие

Занятия творчеством способствуют гармоничному развитию личности. Очень важно уделять внимание разным видам творческой деятельности, чтобы ребенок рос и развивался разносторонне.

1.Рисование:

  • пробуйте рисовать руками используя пальчиковые краски или специальные краски для рисования в ванной;
  • учите ребенка держать в руке карандаш и рисовать линии (для малышей лучше выбирать).

2.Лепка:

  • пробуйте лепить из соленого теста или глины (отщипывать кусочки, катать колбаски/шарики, делать из шарика лепешку, размазывать, втыкать в пластилин мелкие предметы и потом доставать и т.д.).

3.Развитие мелкой моторики:

  • играйте с развивающими книжками;
  • занимайтесь с малышом пальчиковой гимнастикой (можно делать массаж пальцев рук с помощью специального шарика Су-джок);
  • предложите ребенку игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, фасоль, орехи), прищепками, бизибордом, а также фигурами перемещающимися по спирали;
  • надевайте бусины или кольца на верёвочку, палку или пальцы;
  • учите ребенка доставать игрушки завернутые в бумагу, спрятанные в песке, пластилине и т.д.;
  • предложите малышу рвать бумагу;
  • покажите ребенку, как закручивать и откручивать крышки;
  • приклеивайте наклейки на ребенка, себя или листок.

4.Музыкальные занятия:

  • включайте классическую музыку (Моцарт, Вивальди);
  • учите ребенка различать музыку разных стилей (ритмичную, спокойную);
  • играйте в ритмические игры;
  • танцуйте вместе с ребенком под музыку;
  • пойте малышу песни;
  • играйте с музыкальными инструментами (бубен, барабан, клавесин, трещотка, бубенцы, колокольчики, дудочка, губная гармошка, пианино, гитара).

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1588
Источник: https://EfremovaBlog.ru/malysh-oneyear/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-do-goda/

Другие авторские развивающие методики


Кроме вышеописанных, существует и другие развивающие или образовательные системы. Их применение позволяет ребёнку удачнее овладеть дошкольной или школьной программой, развить определённые способности или просто вырасти разносторонней личностью.

В число самых популярных входят следующие обучающие методики:

  1. «После трёх уже поздно». Японский предприниматель и просто заботливый отец написал это литературное произведение, в котором описал важность раннего развития малыша в первые годы жизни.
  2. Динамическая гимнастика. М. Трунов и Л. Китаев, собрав воедино древнерусские гимнастические упражнения, предлагают родителям эффективные методы для развития физической сферы, а также для коррекции повышенного или пониженного мышечного тонуса, косолапости, кривошеи и пр.
  3. Методика Гмошинской. Лучший метод привить малышу художественные навыки – рисовать с младенчества. Ребёнок ещё до 1 года успевает создавать «полотна» с помощью ладоней, пальцев, мягких фломастеров.
  4. Музыкальная программа Виноградова. Создатель методики убеждён, что даже ребёнок в один годик уже понимает сложнейшие классические произведения. Не нужно подробно пояснять крохе смысл музыки, пусть он сам определится со своими эмоциями и впечатлениями.
  5. Музыка Железновых. Это ещё одна музыкальная методика для маленьких детей. Диски содержат колыбельные, потешки, музыку для пальчиковых и подвижных игр, инсценировок, массажа, сказочных историй, изучения алфавита, обучения счёту и чтению и пр.

Конечно, этот перечень не совсем полный. Однако и представленных методик достаточно для того, чтобы понять, насколько они разнообразны и интересны. При их разработке авторы учитывали свой опыт или брали за основу педагогическое наследие.

Любопытно, что эти системы можно совмещать друг с другом, используя самые удачные отдельные элементы. Эксперименты только приветствуются.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1858
Источник: https://kroha.info/razvitie/obzor-metodik-razvitiya-rebenka

Минусы систем

Доводы, которые приводят против концепций раннего воспитания:

  • преждевременное развитие вредит здоровью крохи;
  • концепции преждевременного развития не дают ребенку беззаботно проводить его детские годы (рекомендуем прочитать: правильное и здоровое развитие ребенка в 1 год и 1 месяц);
  • методики требуют больших затрат времени, денег и сил.

Первое утверждение в корне неверно, потому что причинить вред крохе достаточно трудно. Если ему стало сложно воспринимать информацию и он плохо себя почувствовал, то сразу начнет капризничать, постарается уйти или устроит истерику.

Второе утверждение верно в случае, если ребенка водят по многим кружкам и группам, которые слишком нагружают малыша. Если же процесс происходит в игровой форме, ребенок получает от него удовольствие, то это не только не вредит беззаботному детству крохи, но делает его более насыщенным и интересным.

С третьим трудно поспорить – любой метод требует от родителей финансовых затрат, если вы водите кроху в группы, или времени, если занимаетесь с ребенком сами. Требуется покупка дидактических материалов, изучение самой методики, практика.

Системы раннего развития будут полезны для ваших деток, если вы не будете относиться к ним слишком фанатично. Помните, что главное для гармоничного развития крохи – ваша любовь и внимание. Не старайтесь заменить себя профессиональным педагогом. Ни одна из методик не заменит ребенку мамину любовь. Раннее развитие вашего ребенка – это не попытка вырастить основные позитивные качества малыша в домашних условиях наносным путем. Это естественные внимание и любовь, желание привить уважение к труду и учебе, исходящие от сердца.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1639
Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/rannee-razvitie-rebenka.html

Выбор за вами!


Выбирать методики раннего развития вашего ребенка должны только родители, ориентируясь на индивидуальные особенности малыша, личные склонности, возможности и стремления. Раннее развитие вашего ребенка – это ответственное дело на много лет, не стоит подходить к нему спустя рукава, но и фанатично увлекаться не следует.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 332
Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/rannee-razvitie-rebenka.html

Развивающие игрушки для детей до года

  • погремушка-грызунок (легкие, из мягкого материала, лучше в форме кольца с приятным негромким звуком, разной фактуры);
  • многофункциональный мобиль;
  • развивающий коврик;
  • музыкальная игрушка;
  • развивающая книжка;
  • резиновые игрушки для ванной;
  • стаканчики квадратные и круглые разного размера;
  • легкие кубики;
  • пирамидка;
  • фигуры перемещающиеся по спирали;
  • крупный конструктор;
  • мягкая игрушка;
  • игрушечный телефон;
  • мячик;
  • музыкальные инструменты;
  • игрушка каталка (на веревочке или на палочке);
  • машина-толокар;
  • игрушки для песочницы;
  • игрушки на палец;
  • сортер с простыми отверстиями;
  • рамки вкладыши;
  • бизиборд.

Многие развивающие игрушки легко сделать своими руками, в интернете можно найти большое количество идей.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 739
Источник: https://EfremovaBlog.ru/malysh-oneyear/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-do-goda/

В качестве вывода


В первые 12 месяцев развитие ребёнка идёт ускоренными темпами. В это время малыш успевает познать мир, набрать неплохой словарный запас, выстроить начальные и элементарные логические цепочки.

В качестве вывода

Многие специалисты убеждены, что если с малышом не заниматься в первые годик-два, то затем ребёнок не сможет компенсировать недополученные знания и умения.

Однако чрезмерная фанатичность и следование буквально всем догматам развивающих методик может, наоборот, не принести пользу, а навредить детскому развитию.

Если вы решили взять в работу упоминавшиеся выше методики развития детей, необходимо соблюдать определённые правила. Они помогут избежать негативных последствий и сделают обучение более естественным:

  • внимательно наблюдайте за реакцией малыша. Если ему не нравится занятие, он выражает протест в виде слёз или отбрасывания предложенных игрушек, нужно остановиться и занять его чем-то другим;
  • не следует отрывать младенца от занятия, которым он увлечён в данный момент, ради развития. Если кроха предпочитает играть в кубики, а не рассматривать картинки, дождитесь, когда он закончит игру;
  • все упражнения и задания, включённые в выбранную вами образовательную систему, обязаны быть понятными и вызывающими доверие. Также следует отрепетировать все занятия, прежде чем подходить с ними к ребёнку;
  • обучение малыша должно быть комплексным. Ни в коем случае нельзя развивать только физическую либо познавательную сферу. Необходимо уделять внимание всем сторонам личности ребёнка, в том числе эмоциональной и социальной;
  • не нужно превращать процесс получения знаний и навыков в автоматическое действие. Важно стимулировать у ребёнка интерес к самому процессу, формировать любопытство, любознательность и наблюдательность.

Рассмотрев все основные нюансы каждой методики, можно сделать предварительный выбор наиболее предпочтительной обучающей системы. Однако ориентироваться стоит не на мнения других родителей, а прежде всего на особенности ребёнка. Ведь его развитие – ответственное дело!

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1994
Источник: https://kroha.info/razvitie/obzor-metodik-razvitiya-rebenka

Книги для детей до года

Начиная с 6 месяцев можно начинать знакомство малыша с первыми книгами!

Лучше, если это будут небольшие книжки из плотной бумаги/картона с яркими большими картинками (максимально естественными) и короткими стишками (Барто, Маршак, Чуковский). Также подойдут народные сказки.

Ближе к году можно начать заниматься по обучающим книжкам для малышей. Сейчас на рынке представлено большое количество разнообразных развивающих пособий. Для малышей подойду, например, такие варианты, как Первая книга малыша (Стрекоза), Моя первая книга (Белый город), Годовой курс занятий (Эксмо), Альбом по развитию речи (Росмэн), Умные книжки (Махаон), Мои первые наклейки (Стрекоза), Логика (Эксмо) и многие другие. Очень большой выбор книг по доступным ценам можно найти в гипермаркетах Ашан.

В возрасте около года дети переходят на новый этап своего развития, начинают ходить и еще активнее познавать окружающий мир. Однако, психологически ребенок не всегда может справиться с большим количеством новых умений и впечатлений. Это может сказаться на его поведении, малыш начинает капризничать, раздражаться, вести себя противоречиво, не слушаться родителей. Многие специалисты связывают этот возраст с периодом первого кризиса.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1231
Источник: https://EfremovaBlog.ru/malysh-oneyear/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-do-goda/

Раннее развитие детей по мнению доктора Комаровского

Важно помнить, что главная задача любого развития сделать ребенка счастливым! Это, в первую очередь, включает в себя здоровье, а также умение жить в обществе. У слишком развитого ребенка могут возникнуть проблемы в общении, тогда полученные знания останутся нереализованными.

Главный принцип любого развития: ненасильственными методами выявить способности ребенка и не в ущерб здоровью и развивать выявленные способности.

При раннем развитии ребенка нужно учитывать основные моменты:

  • Обучение ребенка должно происходить в просторном помещении или на открытом воздухе в игровой форме.
  • Лучше всего давать ребенку те знания, которые ребенок уже сейчас может использовать в жизни. Знания полезны тогда, когда они помогают человеку жить, делают окружающий мир более понятным.
  • Ребенок должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Главное, чтобы метод получения знаний не препятствовал формированию детского организма. Развитие мозгов не должно препятствовать полноценному развитию всего остального. Огромное количество проблем со здоровьем детей связано с тем, что они мало двигаются.

В современном мире дети быстрее учатся различать телефоны, марки автомобилей, но не виды окружающих их деревьев.

Однако нет никакой достоверной статистики, того, что ребенок, которого развивали с раннего возраста в будущем будет превосходить других. Сами по себе знания не делают нас успешными и счастливыми. Знать больше других – это не значит профессионально реализоваться лучше других.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1532
Источник: https://EfremovaBlog.ru/malysh-oneyear/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-do-goda/

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 24434
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/rannee-razvitie-rebenka.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5356 (22%)
  2. https://kroha.info/razvitie/obzor-metodik-razvitiya-rebenka: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 5520 (23%)
  3. http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/metodiki-rannego-razvitiya-detey.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3989 (16%)
  4. https://jili-blog.ru/rannee-razvitie-rebenka.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1462 (6%)
  5. https://EfremovaBlog.ru/malysh-oneyear/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-do-goda/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 8107 (33%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий